Лечение гастритаЛечение гастрита

Неправильное питание, злоупотребление алкогольной продукцией, длительный прием некоторых лекарственных средств, частые стрессовые ситуации и ряд других факторов способны привести к гастриту – одному из распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Рассмотрим подробнее, как проводят лечение.

Симптомы

При гастрите воспаляется слизистая оболочка, происходят нарушения в работе пищеварительной системы, продукты хуже усваиваются. Среди характерных симптомов:

• чувство тошноты и рвота;
  • вздутие живота;
  • высокий уровень слюноотделения;
  • тяжесть в животе после приема пищи;
  • потеря аппетита;
  • болезненные ощущения в области живота;
  • неприятный запах из ротовой полости.

Точная клиническая картина зависит от течения заболевания (острый или хронический).

Показания и противопоказания

Перед назначением лечения требуется проведение диагностики. Эффективнее всего – ЭГДС (гастроскопия). Ее проводят натощак. Основные показания: изжога, чувство тошнота и рвота, нарушение глотания и вздутие живота. Во время процедуры через ротовую полость врач вводит гастроскоп в полость желудка. Изображение отображается на экране монитора, и специалисту удается изучить состояние слизистой. Дополнительно врач назначает лабораторную диагностику (общий и биохимический анализ крови).

Важно начать лечение сразу после постановки диагноза, чтобы избежать развития осложнений. Чаще всего прибегают к медикаментозной терапии. Врач может выписать:

• антисекреторные препараты (способствуют подавлению секреции соляной кислоты);
  • прокенетики (способствуют повышению тонуса нижнего пищеводного сфинктера);
  • антациды (нейтрализуют желудочную кислоту);
  • антибиотики (устраняют воспалительный процесс в организме).

Неотъемлемая часть лечения – соблюдение здорового образа жизни, сбалансированного питания. Важно отказаться от злоупотребления спиртосодержащими и сильногазированными напитками, табачной продукцией. Если диагностировано ожирение, важно придерживаться диеты, направленной на снижение массы тела.

Хирургические вмешательства при гастрите без осложнений не проводят. Даже если на слизистой оболочке будет язва, удастся ограничиться консервативной терапией. Операция может быть назначена, если язва повредит кровеносный сосуд и начнется кровотечение.

Преимущества «ЭльКлиник»

Специалисты многопрофильного медицинского центра «ЭльКлиник» специализируются на лечении гастрита. Схему подбирают в индивидуальном порядке. Для пациентов доступны услуги диагностики (инструментальной и лабораторной). Ценовая политика «ЭльКлиник» лояльная, стоимость ниже, чем в других медицинских центрах города. Чтобы записаться на прием к врачу-гастроэнтерологу, достаточно оставить заявку на сайте.