Артрит коленного сустава

Заболевания суставов могут иметь различное происхождение. Чаще всего это воспалительный процесс или постепенное разрушение хрящевой ткани, покрывающей суставные поверхности. При этом артрит коленного сустава характеризуется нарушением подвижности нижних конечностей и болевым синдромом. Заболевание возникает из-за травмы, перенесенной бактериальной инфекции и аутоиммунных патологий. В большинстве случаев болезнь диагностируется у пожилых людей, поскольку процесс старения увеличивает риск развития дистрофических процессов в тканях.

Симптомы

К основным проявлениям заболевания врачи относят болевой синдром и нарушение подвижности коленного сустава. Характер течения артрита зависит от первопричины патологии, однако чаще всего симптоматика постепенно усиливается. Главные симптомы:

• Ноющая или режущая боль в области коленного сустава.
  • Болевой синдром усиливается во время движения.
  • Отек в области коленного сустава.
  • Ухудшение переносимости физических нагрузок.
  • Появление хруста в коленном суставе во время движения.
  • Периодическое увеличение температуры тела (лихорадка).

Основным осложнением артрита коленного сустава является нарушение трудоспособности человека. При тяжелом течении болезни пациенты не могут преодолевать даже небольшие расстояния из-за сильной болезненности и отеков.

Лечение

Терапией артрита коленного сустава занимаются ревматологи. Во время первичной консультации врач изучит анамнестические данные, расспросит пациента о жалобах и проведет физикальное обследование. После получения результатов дополнительной диагностики ревматолог сможет назначить необходимое лечение. Медикаментозные назначения:

• Обезболивающие лекарственные средства.
  • Кортикостероидные препараты.
  • Топические средства на основе глюкозаминов.

При тяжелом течении болезни и значительном повреждении сустава пациенту может потребоваться хирургическое лечение. В этом случае проводится пластика коленного сустава, позволяющая восстановить подвижность конечности.

Профилактика

Основные причины возникновения артрита коленного сустава не зависят от образа жизни пациента, однако некоторые факторы могут увеличить риск формирования недуга. В связи с этим профилактика болезни должна быть основана на физических упражнениях, снижении веса и лечении хронических инфекций. Профессиональным спортсменам и людям, занимающимся физическим трудом, рекомендуется периодически проходить обследования. При возникновении первых симптомов артрита также следует записаться на прием к врачу.